Многие бизнесмены решают для себя главный вопрос по открытию бизнеса: выбрать открытие цветочного магазина с нуля, либо же купить бизнес цветы. Москва предлагает начинающим дельцам оба варианта, и остается только взвесить для себя все «за» и «против» и решить, как именно открывать бизнес, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных рисках.
Как организовать закупку цветов?
Стоимость цветка за границей составляет в среднем 0,2-0,5$ т.е. 10-30 рублей. Столько же приходится на транспортные расходы, после чего уже в магазине цветок идет с наценкой в 200-300% (от 104 руб за цветок). Очевидно, что рентабельность очень высокая. Но неправильные закупки могут увести баланс в минус. Срок хранения цветов 1-3 недели (последнее при помощи холодильников и химикатов). Не успели распродать? Цветы пропали, а вы понесли убытки. Спрос сложно спрогнозировать – он отличается даже в пределах одного города. Потому делайте первую закупку на 35-40 ходовых позиций (лучше всего ориентироваться на другие магазины, если вы работаете по франшизе), после чего оценивайте спрос и берите наиболее востребованные сорта цветов. Кстати, открываясь по франшизе, вы существенно экономите, получая низкие цены на партию.
Нужен ли бизнес план? Открытие цветочного салона в цифрах
Какой бы способ старта бизнеса вы не выбрали (открытие собственной торговой точки или приобретение готового магазина), вам потребуется уметь считать доходы и расходы вашего предприятия, а также эффективно планировать деятельность. Для начала, определитесь с расходами. Основной статьей расходов, скорее всего, будет закупка цветов и арендная плата за место. Тут все зависит от размера вашего магазина. Если размер будет большой, то и закупать цветов придется много. Более того, вам нужно будет оплачивать аренду в несколько раз выше, чем если бы у вас был небольшой цветочный ларек у метро.
Выгодно или нет содержать большой флористический магазин?
Все это подскажет бизнес план – ведь большой магазин обеспечивает лучший поток клиентов, а значит и прибыль будет существенно больше. На площади магазина вы сможете продавать не только цветы, но и разнообразные сопутствующие товары: сувениры, брелоки и другие приятные мелочи. В некоторых магазинах цветов дополнительно продают открытки, конфеты, мягкие игрушки – например, мишек серии Teddy с сердечками (очень популярный подарок на День Святого Валентина). В целом, вы можете сами увидеть в бизнес-плане, на каких клиентов ориентируется ваш магазин – и снабдить его соответствующими товарами. Также, если вы расположились в деловом центре города, имеет смысл включить в перечень товаров канцелярию – она окажется очень востребованной.
Открытие цветочного салона с нуля
Если у вас пока нет торговой точки, но вы собираетесь открываться, лучше всего начать с небольшой площади. Там будет явно ниже арендная плата, а также не потребуется множества мебели и цветов для заполнения пространства. Вы сможете существенно сэкономить. Также не забывайте о главном: бизнес план. Открытие цветочного магазина невозможно без составления сметы и будущих расходов. Если вы сомневаетесь, что учли все необходимое, проконсультируйтесь со специалистами на аутсорсе (сейчас есть услуга составления бизнес плана для магазина или салона). Либо, как вариант, можно купить бизнес цветы Москва. Тогда вам в принципе не потребуется составлять отдельный бизнес-план, а можно будет следовать курсу, заложенному прошлым владельцем магазина. Для начинающего собственника это может стать оптимальным решением.